WorldSkills -это международное некоммерческое движение, цель которого -повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования
путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники - в качестве экспертов, оценивающих выполнение задания.
2011 год - WorldSkills одобрен наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив (АСИ) под председательством Владимира Путина, что дало старт движению WorldSkills в России.
2012 год – движение в России получило Международный статус, Россия официально вступила в движение WorldSkills International
Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую силу. Популярность растет, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается.
То, что Россия выиграла право на проведение мирового первенства WorldSkills Competition в 2019 в Казани только подогревает интерес общества к этому явлению.
В колледже стартовали внутриучрежденческие соревнования «Молодые профессионалы» с использованием стандартов WorldSkillsRussia.
Первым этапом соревнований стало тестирование студентов третьего и четвертого курсов с целью выявления теоретических знаний по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. По специальности «Дошкольное образование» в тестировании участвовали 34 студента, набравшие от 5,2 до 8,5 баллов; «Преподавание в начальных классах» - 45 студентов, соответственно от 6,4 до 8,9 баллов.
[photo_gallery source="media: Content/worldskills/uprof_02.jpg,Content/worldskills/uprof_03.jpg"]
Участники 2 этапа:
по компетенции «Дошкольное воспитание»:
Бишова Екатерина (ДО 15),
Жмаченко Диана (ДО 15)
Пяткова Полина (ДО 15),
Нагель Ольга (ДО 15);
Шиманова Анастасия (ДО 15);
по компетенции «Преподавание в младших классах»
Тлошадзе Елена (НК151),
Полковникова Валентина (НК151);
Шеина Валерия (НК152),
Шумихина Светлана (НК152).
Конкурсные задания по компетенции «Дошкольное воспитание»
(10-11октября 2018г):
Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированный модуль)
Задание 1.Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
Модуль В. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации» (Интегрированный модуль)
Задание 1. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, продуктом которого является информационно-демонстрационный стенд к празднику
Модуль 3. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста» и «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» (Интегрированный модуль)
Задание 1. Организация режима первой половины дня в детском саду.
Конкурсные задания по компетенции «Преподавание в младших классах»(17 октября 2018 г):
А. Общекультурное развитие
Задание 1. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии.
В. Общепрофессиональное развитие
Задание 2.Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов.
С. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Задание 3.Подготовка и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи.
Победители внутриколледжного этапа конкурса будут представлять колледж на региональном уровне.
Желаем участникам соревнований показать высокий уровень профессиональных компетенций!
Александрова Н.Н., председатель ПЦК
дисциплин профессионального цикла