В стенах Рубцовского педагогического колледжа по сложившейся традиции прошла декада открытых уроков преподавателей по различным дисциплинам: естественнонаучного, общего гуманитарного и социально-экономического цикла, а так же общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
Эти мероприятия направлены на обмен опытом, повышение профессионального мастерства педагогов, расширение кругозора в области использования методов, приёмов и форм организации деятельности.
Одним из молодых педагогов, кто приглашал на открытые мероприятия, стала преподаватель дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» - В.В. Дементьева. Она я провела занятие по теме «Подготовка материала на основе образовательных web-сайтов и системы образовательных порталов» в группе ДО 211. Целью занятия стал процесс формирования представлений о возможностях поиска дидактического и методического материала на различных Интернет-ресурсах, а так же развития соответствующих практических навыков при использовании web-сайтов.
Соответственно, формирование общих и профессиональных компетенций студентов специальности «Дошкольное образование» проходило с учётом требований к результатам освоения дисциплины, а именно:
- осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
- систематизирование и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
В целом, поставленной цели удалось достичь. Урок прошёл в ключе практической направленности. При подведении итогов студенты отметили, что оценка сайтов (и не только) это вещь субъективная, и что каждый оценивает какой-либо объект, исходя из собственных требований и предпочтений. Эта мысль отразилась и в высказывании Вильгельма Виндельбанда, которое преподаватель подобрала для осмысления на этапе рефлексии: «Всякая оценка предполагает в качестве собственного мерила определенную цель и имеет смысл и значение только для того, кто признает эту цель».