В рамках недели ПЦК специальности «Дошкольное образование» для студентов 4 курса была проведена деловая игра «Разговор с работодателем».
Целью игры было создание условий для формирования навыков эффективного поведения при поиске работы. Задачи: ознакомление с элементами процесса отбора персонала, освоение приемов самопрезентации, обучение правилам составления резюме.
После небольшой разминки участники приступили к основной части игры. Студенты выступили в роли администрации учебного учреждения. Они «примерили» на себя роли директора, секретаря, специалиста по кадрам, заместителя директора по УР. Получив рекомендации ведущего, а также резюме и бланки для заполнения данных, они осуществляли «прием» кандидатов на опубликованные вакансии. Другая часть студентов выполняли роли претендентов на вакансии: учитель начальных классов, педагог дошкольного образования, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования и заместитель директора по ВР. Сначала они изучили заранее подготовленные резюме, попытались «вжиться» в роль, а затем отправились на «собеседование». В ходе собеседования каждый из представителей администрации выполнял свои функции: директор представлял свою организацию, вел диалог, обобщал полученную информацию, советовался с другими членами комиссии и принимал ответственное решение о приеме на работу. Секретарь вел записи в бланках, где фиксировались не только личные данные, но и давалась оценка кандидатам по заранее подготовленным критериям: внешний вид, грамотная речь, компетентность и т.д. Специалист по кадрам и заместитель директора по УР задавали вопросы не только уточняющие резюме, но и по заранее подготовленному списку. Например, «Почему Вы хотите работать у нас?» «Что стало Вашим самым крупным достижением на прошлом месте работы?» «Какую последнюю книгу Вы прочитали?» Такие вопросы позволяют получить более полное представление о профессиональных компетенциях и личных качествах кандидатов.
Студентам было довольно интересно попробовать себя в новых ролях. Они быстро сориентировались в игровой ситуации и приложили максимум усилий для того, чтобы, с одной стороны, представить себя на приеме у работодателя, а с другой стороны строго и объективно произвести отбор кандидатов, не просто оценив его в целом, а ответив на вопрос, подходит ли данный кандидат на данную вакансию. Задания были новыми и интересными для студентов, они получили положительный эмоциональный заряд и достигли поставленной цели. Надеемся, что полученный опыт пригодится будущим выпускникам при трудоустройстве.
Педагог-психолог Я.В. Браун