4 июня в г. Барнауле на базе КАУ ДПО «АИРО им. А.М.Топорова» состоялось очередное заседание КМО социальных педагогов.
На мероприятии были представлены практически все организации СПО Алтайского края. Руководителем, модератором и вдохновителем данного мероприятия была О.П, Куфтырькова, старший преподаватель кафедры педагогики профессионального образования КАУ ДПО «АИРО им. А.М.Топорова», Заслуженный учитель Российской Федерации.
Участники КМО социальных педагогов представили интересные и актуальные темы. Так, спикер от ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» С.Г. Чудова представила Всероссийский социальный проект «Наставничество» в Алтайском крае, который связан с волонтерским сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проект новый и эффективный. Е.Я. Мертес, руководитель методического центра сопровождения педагогов по вопросам профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма при КАУ ДПО «АИРО им. А.М.Топорова», рассказала о маркерах вовлечения подростков в экстремистские и террористические организации. Были даны маркеры по конкретным экстремистским организациям. Ценная информация содержалась в сообщении заведующей отделом КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС помощи» Е.В. Мазуровой о факторах риска суицидального и самоповреждающего поведения у подростков. Спикер сделал акцент на возрастных особенностях подростков и связанных с ними рисками.
Социальный педагог нашего колледжа Я.В. Браун выступила с докладом на тему «Организация деятельности социально-педагогической и психологической службы в современных условиях».
Главными тезисами выступления были следующие:
- социально-психологическая служба колледжа представляет собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации образовательного процесса и развития личности обучающихся;
- необходимо правильно организовать работу службы, поскольку выполнение должностных обязанностей каждым из ее участников - необходимое, но не достаточное условие для ее эффективности;
- цифровизация работы службы способствует снижению бюрократической нагрузки на ее участников;
- в связи с расширением целевых групп, необходимо составить на каждую из этих групп «социально-психологический портрет», с каждой из них нужно работать отдельно, учитывая ее специфику;
- использовать коллективное обсуждение при планировании работы с целевыми группами, а также возникновении тех или прецедентов с подростками, входящими в эти группы;
- обсуждение начинается с формулирования проблемы и заканчивается выработкой алгоритма действий всех участников службы.
После теоретической части Я.В. Браун организовала обсуждение кейса и ролевое разыгрывание обсуждения ситуации «участниками социально-педагогической и психологической службы».
Такие встречи с коллегами, безусловно, дают мощный толчок к профессиональному развитию, можно не просто обменяться опытом, а познакомиться с настоящими мастерами своего дела, вдохновиться новыми идеями и услышать конкретные практические советы, а также получить отклик на собственные наработки.
Социальный педагог Я.В. Браун