14 мая преподаватель русского языка Новикова Татьяна Геннадьевна со студентами 1 курса (группа НК 241, специальность: «Преподавание в начальных классах») провела открытый урок.
Тема урока: «Пунктуация как раздел лингвистики».
Цель открытого урока заключалась не только в совершенствовании у студентов умения расставлять знаки препинания в разных типах сложных предложений, но и в демонстрации лучших практик преподавания, и в создании условий для профессионального роста преподавателей.
В ходе занятия студенты смогли углубленно изучить тему, используя интерактивные методы и современные технологии. Преподаватель активно вовлекала обучающихся в процесс обсуждения, стимулируя критическое мышление и творческое восприятие материала.
До начала основного материала студенты проверили знания правил расстановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Романова Кристина проверила свои знания, выполняя задания у интерактивной доски, остальные студенты на рабочих листах.
Ключевым моментом урока стало задание, в котором студенты применяли полученные знания в новых условиях, работая в группах. Данное задание включало расстановку знаков препинания в текстах известных писателей: Л.Н. Толстой «Война и ми»", Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», А.П Чехов «Вишнёвый сад», И.А. Гончаров «Обломов». Над каким текстом будет работать подгруппа, определило «Колесо удачи». В течение урока студенты выполняли задания и оценивали свою деятельность по критериям в рабочем листе, который был связан с тематикой урока и заинтересовал студентов больше всего.
Урок прошел интересно и продуктивно, вызвав живой отклик у первокурсников. Они получили возможность закрепить теоретические знания, научившись грамотно ставить знаки препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых конструкциях, используя классические литературные тексты. Практическое занятие помогло студентам осмыслить важность использования знаков препинания и развить необходимые профессиональные компетенции, важные будущим педагогам начальной школы.
Преподаватель:
Новикова Т.Г