«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя.
Но лишь чтя наставника, можешь перенять его правду.
И лишь перенимая правду, народ способен почитать
науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный
к государю учитель не совершает ему поклона – так
высоко древние чтили учителя».
Конфуций
Педагог начальных классов – это первый педагог-наставник для вчерашних дошколят, их родителей, а также для молодых будущих коллег.
Основной задачей педагога-наставника в работе со студентами является включение их в профессионально-практическую деятельность.
В рамках реализации программы практики как никогда очень важен опытный педагог – наставник, потому как недостаточная методическая оснащенность и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям в профессиональной деятельности студента. Постоянно необходимы консультации, поддержка, возможность проанализировать и оценить свою деятельность, рабочий стиль, разобраться в недочетах, увидеть свои сильные стороны, получить подробные, грамотные рекомендации, расширить представления о сфере деятельности и методах работы с детьми младшего школьного возраста.
Быть наставником – очень ответственная часть работы, которая требует, как глубоких профессиональных знаний, так и знаний в области психологии. В большинстве случаев именно от педагога - наставника зависит успех будущего учителя. Так как именно он дает представление о том, что многие ситуации типичны, проблемы преодолимы, и никто не застрахован от трудностей в начале своего профессионального пути.
Студентам нашего колледжа повезло обрести такого наставника в лице учителя начальных классов МБОУ «Лицей №6» г. Рубцовска Коскиной Ирины Юрьевны. Стаж работы педагога - более 40 лет, за высокие успехи в организации и совершенствовании учебного процесса награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
В роли педагога-наставника Ирина Юрьевна грамотно помогает осуществлять работу по прохождению разных видов практики студентам специальности «Преподавание в начальных классах», таких как «Первые дни ребенка в школе», «Классное руководство», «Практика пробных уроков». Ее опыт, профессиональная грамотность, неравнодушие к делу, создают условия для профессионального роста будущих учителей, способствуют пониманию сущности и значимости своей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса.
Ирина Юрьевна активно транслирует и делится накопленным опытом работы на открытых уроках. При проведении консультаций и анализе уроков учит студентов определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках. Знакомит студентов с деятельностью классного руководителя и основными формами взаимодействия с классом, учит планировать и проводить внеклассные мероприятия; демонстрирует методы и приемы работы с родителями и индивидуальной работы с учащимися.
Коскина И.Ю. старается найти индивидуальный подход к каждому студенту, умеет поддержать будущих специалистов, а это имеет большое значение для успеха в их дальнейшей профессиональной судьбе. Именно такой педагог – наставник, увлеченный своей работой, очень нужен каждому студенту и образованию в целом.