Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

Наши новости

Психологическая диагностика в целях профилактики отчислений студентов

С 15 по 19 мая в колледже прошла диагностика жизненных ценностей студентов 2-3 курса (групп НК201, НК203, НК211, НК212, НК213, ФК21).

   Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей человека, переосмысление имеющегося социального опыта участников, профессионального выбора. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, видеоролик «О жизни за две минуты», бланки к тесту «Якоря карьеры» (автор Э. Шейн, модифицированный вариант для студентов) бумага, ручки.

   Жизненные ценности это некий список убеждений и взглядов, который человек всегда соблюдает при совершении разных действий и поступков. В момент принятия важного решения человеку свойственно опираться на собственные жизненные ценности. Это помогает понять, что для нас является хорошо, а что плохо. Основные ценности формируются ещё с ранних лет и могут видоизменяться на протяжении жизни.

   Для студентов 2 курса вопросы занятия оказались не столь актуальными. Зато для третьекурсников – все наоборот. Вот что значит попасть в поле проблемы! И, конечно, происходит это после практики, после работы с детьми в режиме нон-стоп.

   Сначала студентам был предложен видеоролик, в котором актуализируется тема вечных ценностей. Ролик вызвал интерес, студенты делились своими мыслями о ценностях жизни. Затем они создали свой список ценностей и прокомментировали его. К традиционной триаде ценностей «семья» - «любовь» - «друзья», студенты неоднократно добавили: «увлечения», «финансы», «эмоции», «здоровье», «саморазвитие». Единичными добавлениями в этот список стали: «верность», «счастье», «успех», «еда», «доброта», «мечты», «статус», «доверие», «честность» и т.д.

   Семья – это опора, она помогает не сдаваться, обеспечивает надежный тыл, здесь студенты ощущают себя комфортно и безопасно. Друзья – обычно их немного, либо их нет совсем – это сверстники, с которыми хорошо проводить свободное время, с ними связано веселье и радость. Любовь также признается ценностью, большинство студентов отмечают, что уже встретили свою любовь или находятся в поиске ее. Она дает заботу, внимание и понимание. Что касается учебы, то студенты связывают эту ценность со своим будущим, но отмечают, что учиться сложно, и у них есть проблемы.

   Вторым этапом студенты отвечали на вопросы теста, касающегося их установок в области профессиональной деятельности. Согласно опроснику Э. Шейна возможны следующие «якоря карьеры»: менеджмент, профессиональная компетентность, служение, вызов, автономия, предпринимательство, стабильность и интеграция стилей жизни. По результатам тестирования лидирующими позициями у студентов стали: интеграция стилей жизни (I место), стабильность (II место), автономия (III место).

   Данные результаты могут быть использованы преподавателями при работе со студентами, а также самими студентами для переосмысления будущей профессии. Например, внимание студентов должно быть обращено на то, что все полученные «якоря» вписываются в избранную специальность, включая «вызов», «менеджмент» и «предпринимательскую деятельность». Но, если все-таки в будущем выпускник планирует смену вида профессиональной деятельности, то он должен не один раз подумать, взвесить все «за» и «против», а также учитывать свой «якорь», т.е. свои смысложизненные ценности.

Педагог-психолог Я.В. Браун

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07