С 08.12.21. по 21.12.21. в группах НК 191, НК 192 прошла учебная практика в области музыкального воспитания по специальности «Преподавание в начальных классах». Студенты колледжа продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области:
- наблюдения учебно-воспитательного процесса на уроках музыки в начальной школе;
- изучения музыкально-педагогического репертуара;
- разработки конспектов уроков музыки для каждой возрастной группы;
- подготовки мультимедийных презентаций к урокам по выбранным темам;
- разработки диагностического материала и проведения диагностики.
В рамках данной учебной практики состоялся конкурс «Песня – мир Детства!», где студенты продемонстрировали свои знания, умения и навыки в области вокально-хоровой работы над песней, которая оценивалась по следующим критериям:
- соответствие выбранной песни возрастным и психологическим особенностям детей младшего возраста;
- музыкальная подготовка студента (знание мелодии песни, интонационно - чистое исполнение песни под минусовую фонограмму; владение дирижерским жестом);
- методическая подготовка студента (наличие всех этапов вокально-хоровой работы);
- результативность проведения вокально-хоровой работы (исполнение песни).
Итоги конкурса:
в НК 191 заняли: I место – Крысько Анастасия, II место – Жолудева Татьяна, III место – Новикова Татьяна, Нечаева Ева, Митрошина Екатерина;
в НК 192 заняли: I место – Боровик Анастасия., II место – Беккер Кристина, Королева Яна., III место – Волкова Виолетта., Рожнева Анастасия., Харченко Анастасия.
Студенты представили в своей работе песенное творчество таких композиторов, как: В.Шаинского, Г.Гладкова, Ю.Чичкова, А.Ермолова и др.
Песня - яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи. Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Приобщение детей к народной, современной песне имеет большое значение для их умственного и нравственного развития.
Преподаватель ПЦК дисциплин специальности
«Преподавание в начальных классах»,
руководитель практики Т.А. Поливода.