6 мая в гр. ДО 241 специальности « Дошкольное образование » был проведен тренинг «Социальное взаимодействие и лидерство».
Занятие было организовано в рамках аттестационных мероприятий педагога-психолога Я.В. Браун.
На тренинге была поставлена цель: формирование навыков социального взаимодействия и лидерских качеств. А также сформулированы задачи: снятие барьеров во внутригрупповом взаимодействии; освоение навыков социальной активности и инициативности; переосмысление когнитивных установок, снижающих эффективность социального взаимодействия; освоение приемов межличностного взаимодействия.
Организация тренинговых занятий является одним из наиболее действенных методов работы, т.к. они позволяют охватить широкий спектр поставленных целей и задач при психолого-педагогическом сопровождении подростков. Основным рабочим инструментом в тренинговых группах является общение и взаимодействие между участниками во всех его многогранных формах. Так во время тренинга моделируются различные ситуации социальной жизни, и участники учатся правильному взаимодействию в них. Для обучающихся данной возрастной категории общение и социальное взаимодействие является важнейшим этапом становления личности. В группе каждый участник, следуя правилам тренинга, приобретает новый социальный опыт, не смотря на то, что он воспроизводит образцы поведения, которые свойственны ему вне группы. При взаимодействии с другими людьми и разнообразии их эмоциональных реакций, участник может посмотреть на себя со стороны и осознать, как он ведет себя в общении и социальном взаимодействии. С помощью обратной связи от других членов группы он лучше осознает свои сильные и слабые стороны, а также степень эффективности и обоснованности своего поведения. Основой тренинга является открытый диалог между его участниками, выполнение упражнений на отработку различных социальных навыков и интенсивная рефлексия полученного опыта.
На занятии студенты группы ДО 241 сначала послушали притчу «Ад или рай?», что позволило эмоционально погрузиться в тему. На приветствии-разминке они получили позитивный настрой для дальнейшей работы.
В основной части занятия студенты выполнили три упражнения. Упражнение «Восточный базар» позволил каждому участнику взаимодействовать с большим количеством людей и преодолеть барьеры общения. Упражнение «Многоликий лидер» помогло пересмотреть стереотипное представление о лидерстве и примерить на себя различные лидерские роли. Упражнение «Кот и дом» закрепило навыки сотрудничества и взаимодействия в паре, заставило задуматься об основах межличностного общения, таких как доверие, внимательность к потребностям другого, поиск компромисса. Заключительная часть началась с релаксации (успокаивающий этап, в ходе которого используется вербально-музыкальная композиция с целью снятия эмоционального напряжения). Затем студенты проявили активность в рефлексии достигнутых результатов, а также углубились в самоанализ, заполняя «Листки рефлексии». В завершении занятия студенты поблагодарили организаторов и друг друга за проделанную работу, ведь умение благодарить также является важным социальным навыком.
Занятие прошло динамично, результативно, студенты получили новый социальный опыт и позитивные эмоции. В свою очередь выражаю благодарность студентам за активное участие в тренинге, а также присутствовавшим коллегам и администрации за ценные замечания и положительную оценку проведенного занятия.
Педагог-психолог Я.В. Браун