Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Психологический тренинг

В современном мире профессия педагога становится все напряжённее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, мир и требования в нем меняются, требуя того же от современного человека.

Темп нашей жизни увеличивается и все сложнее за ним успеть. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем никого вокруг. Большой отдачи требует работа, а еще семья, дети и на собственное «я» совсем не хватает времени. Давайте же не миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом. С таких слов начался психологический тренинг для педагогов «Исцеление внутреннего ребенка», который провела педагог- психолог Рубцовского педагогического колледжа Я.В. Браун.
Основная идея рассуждений о внутреннем ребенке заключается в том, что детство не заканчивается, а полностью присутствует в настоящем моменте в жизни каждого человека в любом его возрасте. Внутренний ребенок – это положительные и отрицательные эмоции, испытанные в детстве; хранилище воспоминаний детства; подавляемые чувства; опыт, поступки, решения, паттерны поведения. Все это влияет на настоящее, во многом определяя жизнь каждого человека. Внутренний ребенок-это не метафора. Это та часть личности, которая все еще реагирует как ребенок и чувствует себя ребенком. И понятно, что жестокое обращение, одиночество, отвержение, пренебрежение, физическое и психологическое насилие и т.д., пережитые в детстве, продолжают свое воздействие и дальше.
Опираясь на данную теорию и используя иллюстрации, в основной части тренинга педагогам было предложено составить историю внутреннего ребенка. Чтобы выполнить это задание, для каждой иллюстрации нужно было сформулировать тезис, отображающий ее содержание, а затем связать все тезисы в единую историю. С данным заданием педагоги справились успешно, представив разные варианты развития событий.
Затем педагоги апробировали медитацию, в которой они воображали себя детьми. Увиденный образ необходимо было зарисовать на листе бумаги цветными карандашами. Здесь уже использовался элемент арт-терапии, ведь такой опыт обнаружения и фиксации внутреннего ребенка выводит за границы привычного «Я». Продолжением было упражнение на гармонизацию отношений со своим внутренним ребенком, которое проводилось под музыку для релаксации. Это упражнение оказалось очень эмоциональным для присутствующих.
Внутренний ребенок может рассматриваться и как ресурсное состояние. Наибольший интерес у педагогов вызвало упражнение с метафорическими картами, где внутренний ребенок «давал ответ» на вопрос о том, как можно решить интересующую респондента проблему. Метафорические карты относятся к проективным методикам, которые используются не только для психологической диагностики, но и коррекции.
Таким образом, тренинг прошел продуктивно. Педагоги освоили техники взаимодействия со своим внутренним ребенком, поняли многогранность этого понятия и получили новый опыт самопознания. Данный опыт является мерой профилактики психологического выгорания педагогов, а также может быть применим во взаимодействии со студентами.

Педагог-психолог Я.В. Браун

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07