23 января в группе НК212 традиционно прошёл классный час в рамках Всероссийского марафона внеурочных занятий «Разговоры о важном». Тема занятия «Прорыв блокады Ленинграда».
Цель: способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, любовь к Родине, патриотизм.
Разговор мы посвятили важной, но очень печальной теме. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, физически, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей. И это на протяжении почти 900 дней. Лишь 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполнилось 80 лет с даты прорыва блокады).
Окончательно блокада была снята еще через год - 27 января 1944-го.
Люди должны помнить об этих событиях для того, чтобы они никогда больше не повторялись.
Для обсуждения студентам были предложены следующие вопросы:
- Почему в самом конце Великой Отечественной войны Ленинграду было присвоено звание города-героя? У врага не хватило оружия для взятия города или город был так хорошо защищен войсками, которые отбивали врага? А может быть, сила Ленинграда была в чем-то другом?
- Как вы понимаете выражение «подвиг во имя жизни»? В чём может заключаться такой подвиг?
- Какие символы героической стойкости жителей Ленинграда вы можете назвать? (метроном, памятник «Цветок жизни», «Дорога жизни», 125 граммов хлеба…).
Обсудив их, мы пришли к выводу: понятие подвига или героизма зачастую связано с тем, в каких обстоятельствах действуют люди, и для кого, и ради кого они действуют.
По завершении групповых обсуждений были представлены сформулированные в группе идеи, которые действительно могли бы спасти человеческую жизнь.
1. Забота о близких (детях, стариках, больных) – это дает человеку дополнительные силы и позволяет выжить самому; другими словами - когда у человека есть тот, ради которого он живет, ответственность за которого он чувствует сам, это помогает ему выжить самому.
2. Занятия творчеством – они также дают человеку дополнительные силы и позволяют выжить.
Куратор группы О.В. Запрягаева