Студенты группы НК 221 специальности «Преподавание в начальных классах» вместе с классным руководителем провели плановое занятие из цикла «Россия-мои горизонты».
Ведущие занятия создавали условия для присутствующих к обсуждению по теме «Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика». Животноводство, селекция и генетика — это основа продовольственной безопасности страны. Эти направления дают миллионы рабочих мест, поддерживают экономику регионов и развивают технологии. От специалистов этой сферы зависит, каким будет сельское хозяйство завтра.
Мир меняется, и животноводству предстоит решать серьёзные задачи. Одна из них — изменение климата. Засухи, жара, сильные морозы. Экстремальная погода влияет на пастбище и урожай кормов, из-за чего фермерам сложнее обеспечивать животных едой. Ещё одна проблема — загрязнение окружающей среды.
Сделать сельское хозяйство более эффективным, повысить качество продукции и вывести новые породы — этим занимаются специалисты в области животноводства, селекции, генетики и генетических технологий. Они используют классические подходы, а также внедряют наукоёмкие технологии в практику, чтобы обеспечить устойчивое развитие сельского хозяйства. Необходимый объем информации был доступен из просмотра видео роликов по теме занятия.
В ходе игры-разминка «Верю — не верю», обучающимися были проанализированы утверждения, связанные с отраслью «Животноводство, селекция и генетика».
Групповая работа способствовала решению сложных ситуаций, а также разработке плана действий по следующим темам: «Устойчивое развитие фермы», «Селекция и рынок», «Генетические технологии», «Кризис производства», «Проблемы с кадрами». Представители команд продемонстрировали интересные идеи, нестандартное мышление и хорошее понимание темы.
На этапе рефлексии в формате блиц-опрос были предложены короткие вопросы, на которые студенты должны были быстро ответить. В случае неверного ответа, ведущие сразу же корректировали ответы и давали пояснения.
Таким образом, присутствующие на занятии из цикла «Россия- мои горизонты» исследовали области, в которых переплетаются традиционные методы работы с передовыми научными достижениями, соответственно сфере Россия аграрная. Знания, полученные на занятии, будут востребованы в дальнейшей профессиональной деятельности будущих педагогов.
Заика М.П. - классный руководитель.