«Каждый узнает лишь то, что пробует сделать сам…» (И.Г.Песталоцци)
В конце октября в группах НК 221, НК 222 специальности « Преподавание в начальных классах», состоялся урок по теме: «Включение в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.» (МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом)
В новых социально – экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, их становлении и развитии. А музыкальные занятия являются эффективным и действенным средством в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, способствующим развитию положительного психоэмоционального состояния, повышающим интерес к окружающему миру, позволяющим ребёнку ощущать себя успешно и комфортно
Основными видами музыкальной деятельности на уроках музыки являются пение и слушание музыки. Необходимо учитывать нарушения здоровья детей и вовлекать их в те виды деятельности, с которыми дети могут справиться с большим успехом. На наш взгляд, именно творческая деятельность увлекает детей, развивает их фантазию, а самое главное помогает пережить негативные моменты и личные трудности. Поэтому студенты на уроке представили творческие задания, которые позволяют ощутить радость и «бурю эмоций» детям с ОВЗ, это:
«Волшебная картинка» (музыка – линии, краски)
«Пойми образ» (музыка – стихи)
«Какими бывают облака?» (музыка – пластика)
«Музыкальные загадки» (музыка – интонация)
«Композитор» (музыка - ритм)
«Зеркало» (музыка - танец)
«Цветные эмоции» (музыка - цвет)
«Звуковая картина» (музыка - тембр) и др.
Студенты не только представили информацию о творческой деятельности, но и сами с удовольствием выполняли творческие задания, используя также и электронные образовательные ресурсы. Многие студенты открыли в себе музыкальные способности в области вокальной и инструментальной импровизаций.
Для творчества нет стандартов, поскольку оно всегда индивидуально и может быть развито только самим человеком. Цель на уроке – не загрузить информацией, а разбудить интерес к самим себе, сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни.
Преподаватель музыки Т.А. Поливода.