Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Творческая деятельность – один из подходов к обучению детей с ОВЗ

            «Каждый узнает лишь то, что пробует сделать сам…»        (И.Г.Песталоцци)

В конце октября в группах НК 221, НК 222 специальности « Преподавание в начальных классах», состоялся урок по теме: «Включение в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.» (МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом)

В новых социально – экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, их становлении и развитии. А музыкальные занятия являются эффективным и действенным средством в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, способствующим развитию положительного психоэмоционального состояния, повышающим интерес к окружающему миру, позволяющим ребёнку ощущать себя успешно и комфортно

Основными видами музыкальной деятельности на уроках музыки являются пение и слушание музыки. Необходимо учитывать нарушения здоровья детей и вовлекать их в те виды деятельности, с которыми дети могут справиться с большим успехом. На наш взгляд, именно творческая деятельность увлекает детей, развивает их фантазию, а самое главное помогает пережить негативные моменты и личные трудности. Поэтому студенты на уроке представили  творческие задания, которые позволяют ощутить радость и «бурю эмоций» детям с ОВЗ, это:

«Волшебная картинка» (музыка – линии, краски)

«Пойми образ» (музыка – стихи)

«Какими бывают облака?» (музыка – пластика)

«Музыкальные загадки» (музыка – интонация)

«Композитор» (музыка - ритм)

«Зеркало» (музыка - танец)

«Цветные эмоции» (музыка  - цвет)

«Звуковая картина» (музыка - тембр) и др.

 Студенты  не только представили информацию о творческой деятельности, но и сами с удовольствием выполняли творческие задания, используя также и электронные образовательные ресурсы. Многие студенты открыли в себе музыкальные способности в области вокальной и инструментальной импровизаций.

Для творчества нет стандартов, поскольку оно всегда индивидуально и может быть развито только самим человеком. Цель на уроке – не загрузить информацией, а разбудить интерес к самим себе, сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни.

Преподаватель музыки Т.А. Поливода.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07