28 октября в группе НК 242 специальности « Преподавание в начальных классах» преподаватель литературы Недилько Алла Павловна провела открытый урок, посвященный анализу романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание".
Урок стал важным этапом в изучении не только самого произведения, но и его глубинных социальных и философских вопросов.
Тема урока охватывала социальные источники преступления. Философские размышления о наказании и моральной ответственности. Обсуждение началось с характеристики главного героя романа, Родионa Раскольниковa, его внутреннего конфликта и противоречивых убеждений. Алла Павловна акцентировала внимание студентов на том, как социальные условия Петербурга XIX века формируют психологию и мотивацию преступления. Обсудив становление личности главного героя и его окружение, студенты пришли к выводу, что сама атмосфера города, с его нищетой и социальным неравенством, становится катализатором для совершения преступлений.
На уроке были рассмотрены ключевые моменты, заставляющие Раскольникова совершить убийство — это его теория "особых людей" и идея о том, что некоторые имеют право переступать через моральные нормы ради служения высшей цели. Алла Павловна предложила студентам обсудить, что именно заставляет людей оправдывать свои преступления, приводя примеры из современной жизни.
Параллельно с этим шла работа над философской частью произведения. Для более глубокого анализа были приведены высказывания разных философов, освещающих моральные вопросы и ответственность личности перед обществом. Студенты активно обсуждали, что такое "наказание" и каким образом оно может быть как физическим, так и моральным.
Открытый урок стал не только исследованием классического текста, но и площадкой для глубоких размышлений о том, что такое преступление, наказание и моральная ответственность. Преподаватель Недилько Алла Павловна смогла вовлечь студентов в обсуждение, предлагая провести параллели между художественным и реальным мирами. Урок стал примером успешного применения литературного анализа для формирования критического мышления у будущих педагогов.
Кроме того, студенты представили результат своей практической деятельности в виде ЛЭП-бука (литературно-ориентированного образовательного продукта), который включал в себя визуальные и текстовые материалы, подчеркивающие основные темы урока. Это был интерактивный проект, который не только расширил горизонты их понимания произведения, но и позволил показать креативный подход к изучению литературы.
ЛЭП-бук включал в себя иллюстрации, фрагменты текстов, персонажей и схемы, отражающие философские идеи Достоевского. Такой формат оказал позитивное влияние на взаимодействие студентов и их вовлеченность в процесс обучения.
Таким образом, данное мероприятие продемонстрировало важность изучения классической литературы в контексте современных социальных и философских вопросов, оставив глубокий след в сознании студентов и вдохновив их на дальнейшее изучение произведений Ф.М. Достоевского.
Преподаватель литературы, Недилько Алла Павловна