Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Вести с уроков… Духовно-нравственный аспект в произведениях музыкальной классики

В настоящее время государство упорно пытается бороться с культурно-нравственным кризисом в стране. Но, чем объяснить, что при высокой степени доступности информации упало качество разговоров и мыслей, литературы, поэзии, музыки, творчества…?

Педагогам и студентам нашего колледжа приходится искать свои «инструменты» для решения этой проблемы. На мой взгляд, новая программа воспитания поможет нам выровнять ситуацию, чтобы процесс обучения был един с процессом воспитания, и чтобы воспитание было бы нашей ведущей задачей наравне с обучением.

С 13 по 19 октября в группах НК 211, НК 212, НК 213 прошли уроки по теме: «Развитие музыкального образа в произведениях школьного репертуара» по МДК 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания в школе» специальности  44.02.02. «Преподавание  в начальных классах».

 На уроках студенты колледжа, как будущие педагоги, продемонстрировали свою компетентность в области воспитания – это духовно-нравственный анализ музыкального образа на примере произведений композиторов музыкальной классики, таких как П.И.Чайковского (балет «Щелкунчик», фортепианный цикл «Времена года»), Э.Грига (сюита «Пер Гюнт»), М.И.Глинки (опера «Иван Сусанин»), А.П.Бородина (опера «Князь Игорь»), С.В.Рахманинова («Вокализ», романс «Сирень», «Третий концерт») и др.

 В.В. Медушевский сказал: «Любое художественное произведение - это высказывание, это «живой организм», это процесс…».  Поэтому   в ходе слушания, беседы, анализа музыкального образа в произведениях - студенты рассматривали и обсуждали такие жизненные проблемы, как: «В чем смысл жизни?», «Жизнь и бессмертие подвига», «Что такое долг?», «Нужна ли человеку верность?», «Как человек понимает счастье?», «К чему стремится человек?», «Почему мы обращаемся к опыту прошлых лет, надо ли помнить прошлое и зачем?».

 В ходе восприятия и рассуждений о роли музыкального искусства  в выработке и корректировки ценностей личности, студенты пришли к выводу, что творчество:

  • П.И.Чайковского – наполнено великой любовью к своей Родине, нежностью;
  • С.В.Рахманинова – наполнено духовным реализмом, «целомудрием», чувством умиления, например: романс «Сирень» несет в себе образ духовного; «Третий концерт» - любовь к родной земле, к жизни!; «Вокализ» - ощущение печали, «Молитва Души», покаяния за все Человечество на Земле;
  • Д.Д.Шостаковича - это философское осмысление проблем современной действительности, обобщенный образ человека XX столетия, который находится в постоянном поиске и самосовершенствовании;
  • С.С.Прокофьева – наполнено миром детства, могучей жизненной силой, ярким светом, любовью к жизни, к человеку, к природе;
  • Л.В.Бетховена – наполнено силой, героизмом, борьбой, могучим духом, высокими помыслами и великой любовью;
  • В.А.Моцарта – наполнено дыханием нового времени, «солнцем», хотя порой мы слышим и трагизм.

Содержание данного урока позволило студентам более глубоко окунуться в понимание истинного смысла музыкального образа. Интонационный анализ шедевров музыкального искусства сложен, но интересен. Знакомство с высоко - художественными произведениями оказывает большое воспитательное воздействие на умы и чувства молодых людей. Музыкальный образ существует не только в самом произведении, но и в момент работы над ним, в единстве переживания и осмысления.

Преподаватель музыки

Т.А. Поливода.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07