Со 2 февраля по 1 марта прошли уроки в группах:
- НК 201, НК 202, НК 203 по теме: «Музыкально - хоровая деятельность» по МДК 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания в школе» по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»;
- НК 191, НК 192 по теме: «Хоровой кружок» по МДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности» по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
На уроках студенты колледжа продемонстрировали использование цифровых технологий в ходе проведения вокально – хоровой работы на уроках музыки в школе, на разных ее этапах, это:
- распевание детей (использование мультимедийных - и видео-программ);
- показ и исполнение детской песни (использование фонограммы минус);
- разучивание детской песни (использование фонограммы плюс).
Сегодня эффективный образовательный процесс становится невозможным без использования цифровых технологий, которые обогащают традиционные педагогические технологии и методики.
Цифровые технологии в музыкальном образовании - это способ
организации новой современной образовательной среды, с использованием информационных средств обучения и развития детей школьного возраста (телевизоры, компьютеры, музыкальный центр, проекторы, интерактивные доски). Растет интерес и потребность ребенка к медиа среде, ведь с самого рождения его окружают разнообразная видео и аудио техника, электронные игрушки. Они помогают:
• разнообразить подачу материала школьникам, делают уроки музыки яркими, интересными, запоминающимися;
• провести уроки музыки в непривычном формате для детей;
• ярче и доступнее преподнести музыкальный и дидактический материал;
• разнообразить музыкально-образовательную среду;
• помочь ребенку точно понять, какие действия ему надо совершить;
• позволяют осуществить работу в онлайн и дистанционном режимах.
Возможности цифровых технологий позволяют повысить эффективность обучения в преподавании музыкальных дисциплин. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно и объективно необходимо, особенно студентам по специальности «Преподавание в начальных классах», так как они не в полной мере владеют музыкальным инструментом, таким, как фортепиано и синтезатор. Но, студенты прекрасно владеют методиками организации вокально-хоровой работы, музыкально-инструментальной, музыкально-ритмической, импровизационной и др. На мой взгляд, именно здесь, – цифровые технологии могут выступить прекрасным помощником в работе студентов в виде «концертмейстера или аккомпаниатора» в вокально – хоровой работе на разных ее этапах; «исполнителем» в восприятии музыкальных произведений разных жанров и направлений; «лектором, музыковедом» в выявлении истинного смысла содержания произведения музыкального искусства.
Преподаватель ПЦК дисциплин специальности
«Преподавание в начальных классах
Т.А. Поливода