Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Вести с уроков… Педагог как носитель духовного опыта человечества.

Музыкально-художественная культура педагога, как условие успешности организации педагогического процесса эстетического воспитания и развития обучающегося, актуальна во все времена. Мы знаем, что предназначение культуры – сохранять, воспроизводить и обогащать опыт человечества. Цель же учителя - быть носителем, переводчиком, проводником между ребенком и культурой, т.е. передавать духовный опыт человечества от поколения к поколению. Надо признать, что не всегда у студентов нашего колледжа уровень общей музыкальной культуры высок. И это не случайно, потому что многие студенты из сельской местности, где порой не велись уроки музыки,  и не было музыкальных кружков.

 

С06 по 19 октября в группах НК 201, НК 202, НК 203 специальности  44.02.02. «Преподавание  в начальных классах» прошли уроки по теме СРС: «Музыкально-художественная культура педагога как условие успешности организации педагогического процесса эстетического воспитания и развития обучающегося» по МДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности».

 На уроке была проведена анкета по методике Л.В. Школяр, которая позволила выявить позицию студентов к данной проблеме:

  • Считаете ли Вы социально значимой профессию учителя? (да, нет и почему;
  • Имеете ли Вы представление о профессиональной культуре учителя? (да, нет, затрудняюсь ответить;
  • Имеете ли Вы представление о тех личностных качествах, которыми должен обладать учитель начальных классов? (да, нет, перечислить качества);
  • Считаете ли Вы необходимым овладение дисциплинами художественно-эстетического цикла как средства повышения вашей будущей профессиональной культуры? (да, нет, затрудняюсь ответить);
  • Есть ли необходимость у учителя в достижении им высокого уровня музыкальной культуры? (да, нет, затрудняюсь ответить);
  • Какие Вы испытываете трудности в области музыкальной и педагогической подготовки? (перечислить трудности).

Результаты анкеты показали, что студенты осознают  значимость и многопланновость подготовки учителя в музыкальном образовании. Одновременно студенты отметили и основные трудности, которые они испытывают в проведении музыкально – педагогической деятельности, это:   музыкально-теоретическая подготовка (62% - узость музыкального кругозора), дирижерско-хоровая подготовка (47% - не в полной мере владеют певческим голосом, чистотой интонации), инструментальная подготовка  (12% - не в полной мере владеют музыкальным инструментом - металлофоном), психолого-педагогическая подготовка (78% - страх говорить, петь, играть и дирижировать перед аудиторией).

 На последующих этапах урока студенты показали уже имеющийся  у них уровень музыкально-художественной культуры, как будущего педагога, через демонстрацию выполненных ими заданий, это:

- «Музыкальной викторины» - определить на слух название и автора музыкальных произведений из программы «Музыка (1-4)» Е.Д.Критской;

- «Музыкальный стиль» - разработать и провести беседу о стилях, направлениях, течениях музыкального искусства: венская классика (Л.Бетховен, В.Моцарт, Й.Гайдн), фольклор (лирические, исторические, трудовые, рекрутские р.н.п.), романтизм (Ф.Лист, Ф.Шопен, Ф.Шуберт, К.Дебюсси), импрессионизм (К.Дебюсси, М.Равель), авангардизм (П. Булез, Л. Ноно, К. Штокхаузен, Дж. Кейдж, С. Буссотти, П. Шеффер, Я. Ксенакис)  и др.;

- «Я – композитор!» - сочинить детскую песню на заданный текст (стихотворение);

-  «Я – исполнитель!» - исполнить детскую  песню на металлофоне;

-  «Я – дирижер! » - исполнить  и продирижировать  детскую песню на 2/4, 3/4, 4/4  четвертей.

На мой взгляд, студенты, работая в подгруппах, достаточно успешно продемонстрировали методическую, музыкально-теоретическую, инструментальную, дирижерско-хоровую и творческую подготовку. Молодцы! Спасибо Вам за интересную и плодотворную работу!

Преподаватель музыки  

 Т.А. Поливода.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07