Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Специфика театрализованной деятельности дошкольников в том, что она всегда носит свободный характер даже при разыгрывании определенного сюжета. В театрализованной игре ребенок выступает в разных ролях: артиста, зрителя, декоратора, мастера по изготовлению кукол. Он показывает свое отношение к передаваемому образу, свои чувства. Недаром К.С. Станиславский советовал актерам учиться у детей способности перевоплощаться, по его словам, их игру отличает «вера» и «правда».
В рамках работы по МДК 0302 «Теория и методика развития речи у детей» студенты 3 курса специальности «Дошкольное образование» изучают шедевры детской литературы, инсценируют произведения, декламируют стихотворения детских поэтов.
На практическом занятии по теме «Театрализованная деятельность с исполнением произведений К.И. Чуковского» студенты групп ДО 201 и ДО 202 инсценировали такие стихотворения: «Муха - цокотуха», «Телефон», «Муха в бане». Будущие воспитатели получили опыт организации и проведения театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, который включал в себя написание сценария, распределение ролей, изготовление элементов костюмов, разучивание стихотворений, подбор дополнительного аудио сопровождения, фото и видеосъемку.
Надеемся, что полученный опыт будет применен в профессиональной педагогической деятельности.
Преподаватель специальности «Дошкольное образование» Медведева Л.В.