На этапе профессиональной подготовки, студенты, проживающие в общежитии, включаются в воспитательный процесс, предполагающий наличие целого комплекса условий, направленных на удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, гражданском, культурном и нравственном развитии на основе созидательной творческой деятельности.
В течение всего учебного года воспитательная деятельность в общежитии осуществлялась по направлениям:
- нравственно-этическая культура личности;
- научно-познавательное;
- созидательно – творческая, общественно – полезная и проектная деятельность, самореализация;
- патриотическое воспитание, правовое воспитание;
- воспитание стремления к самостоятельному выбору здорового образа жизни, воспитание экологической культуры;
- семейное воспитание.
Система воспитательного процесса предусматривала формирование у студентов трех основных качеств:
- общечеловеческих – воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, способного к сотрудничеству, проявлению заботы, милосердия к другим людям;
- гражданских – воспитание члена коллектива, уважающего законы своего Отечества, готового защищать права и интересы граждан;
- профессиональных – воспитание члена коллектива, испытывающего интерес к профессии, ответственность за выполнение профессиональных обязанностей.
Мероприятия, проводимые в общежитии, были направлены на развитие коммуникативных качеств личности и способности адаптироваться в условиях социальной жизни, стимулированию у студентов потребности к самореализации, воспитанию высоких нравственных качеств, гражданственности, патриотизма, ответственности и дисциплины, сплоченности, развитию эстетического вкуса, общей культуры личности студента, развитие студенческого самоуправления.
Совет общежития не только возглавил самоуправление, но и способствовал активному вовлечению всех студентов проживающих в общежитии в процесс создания благоприятных условий проживания и подготовки к занятиям.
Председатель Совета общежития Елена Лысакова (группа НК192) и заместитель председателя Яна Королева (группа НК 192) взяли на себя ответственность за создание студенческого информационного поля: «Как мы живем», «О важном и интересном», которое явилось важной составляющей в работе студенческого Совета общежития.
Так же члены Совета активно участвовали в организации занятости обучающихся во внеурочное время с учетом их интересов и творческого потенциала, в формировании эстетических вкусов и творческих способностей студентов. Работу Совета можно назвать успешной, так как участие студентов в подготовке и проведении различных мероприятий составило 81% - 100%, что способствовало налаживанию доброжелательных межличностных отношений в коллективе.
С целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка в общежитии были подготовлены и проведены мероприятия: Собрание студентов «Правила проживания в общежитии», «Учебная дисциплина проживающих в общежитии студентов» и др. В подготовке и проведении которых активное участие принимали А. Баумтрок (НК 201), К.Стародубцева (НК 202), Е. Анкудинова (НК 201), Е. Стародубцева (НК 202), О. Шадымова (НК 201), Д. Терентьева (НК 212).
Девушки настолько интересно и доходчиво преподнесли информацию, развернуто и исчерпывающе ответили на вопросы, что в течении всего учебного года проблем по поводу правил проживания и учебной дисциплины практически не возникало.
Такие мероприятия, как: презентация «День учителя. История. Традиции», конкурсная программа «Моя профессия Педагог», диспут «Ш.А. Амонашвили «Педагогическая симфония» - принципы гуманно-личностной педагогики», вечер художественного чтения «Читаем произведения К.Д. Ушинского вместе» и др., были направлены на осознание положения учителя в обществе и его роли в воспитании человека. Наибольшую помощь в создании презентаций, сценариев и программ мероприятий оказали: А.Гефнер (НК 202), В. Афанасьева (ДО 201), О. Лынова (НК 201), Д. Тарасова (НК 212), К. Степанова (НК 222), Е. Емельянова (НК 222), У. Пичугина (НК 222), А. Курганова (НК 213), А. Лисина (НК 213).
Систематически велась профилактическая работа по недопущению противоправных действий обучающихся проживающих в общежитии. В этом процессе активное участие принимала инспектор отдела участковых уполномоченных по делам несовершеннолетним В.И Падалка. Общение с Викторией Игоревной помогло студентом осознать то, что любой поступок, кажущийся на первый взгляд шалостью, может обернуться правонарушением, которое безвозвратно изменит жизнь человека и не в лучшую сторону.
Рейды по контролю подготовки студентов к занятиям, проводимые Р. Лаас (НК 201) , Е. Анкудиновой (НК 201), Е. Стародубцева (НК 202) с первых дней учебного года помогали создавать атмосферу добросовестного, творческого отношения к учебе.
Благодаря активному содействию социального педагога Яны Вячеславовны Браун в подготовке и проведении таких мероприятий как: психологический тренинг: «Как уйти от конфликта», беседа-размышление «Я и окружающие», психологический тренинг «Добро и зло – причины наших конфликтов» и др. - в короткие сроки была создана и поддерживалась на протяжении всего учебного года благоприятная психологическая обстановка в общежитии.
Работа по направлению «Созидательно-творческая, общественно-полезная и проектная деятельность, самореализация» была направлена на повышение общественной активности, сохранение в общежитии комфортных условий, необходимых для отдыха и учебы проживающих.
Воспитанию культуры быта были уделено особое внимание и значительное количество времени. Систематически проходили проверки санитарного состояния комнат, результаты освещались в «Экране чистоты». Было организовано ежедневное дежурство по общежитию под контролем воспитателя, коменданта, членов бытового сектора.
Творческая деятельность осуществлялась через организацию и проведение тематических праздников («Веселье новогоднее», «А ну-ка, девушки»), конкурсов-викторин («Мой дом Россия», «Моя профессия Педагог»), где проявили себя особенно ярко: Ю. Лопарева (НК 212), И. Зуева (НК 212), А. Колкова (НК 221), О. Пантелеева (НК 211), А. Медведева (ДО 211), Н. Калачикова (ДО 212), А. Агапова (ФК 222) , Е. Коваль (НК 221), Е. Сазонова (НК 222), Т. Сидорова (ДО 212).
Практическая деятельность по сохранению окружающей природной среды заключалась в уборке территории, прилегающей к общежитию, озеленению газонов перед общежитием. Все студенты, проживающие в общежитии, принимали активное участие в уборке и озеленении участка колледжа.
Уровень подготовки студентов к будущей семейной жизни, нравственно-психологическая готовность к вступлению в брак формировались в ходе подготовки и проведения тематических мероприятий: информационный час «Правовые аспекты семейного воспитания», диспут «Семейные ценности», социально-психологический тренинг «Взаимоотношения с родителями, родными и близкими», диспут «Наказание и поощрение в семье: за и против». В подготовке и проведении этих мероприятий отличились А. Никифорова (ДО 211), С. Балакирева (НК 213), К. Антонова (ДО 212), А. Неумывакина (НК 223).
Воспитание чувства патриотизма, формирование нравственных качеств личности повышение уровня осознания сопричастности к героическому прошлому нашей страны происходило при активнейшем участии всех студентов, как в подготовке, так и в проведении следующих мероприятий: Праздничные программы «Мы помнить должны…!», «День защитника Отечества», оформление стенда к празднику «День защитника Отечества» «Воинская доблесть», презентация – беседа «Герои СВО» и др.
Всестороннюю помощь в адаптации студентов к будущей самостоятельной жизни оказывал директор колледжа Сергей Алексеевич Загайнов. Решение самых сложных вопросов ложилось именно на его плечи. После общения с ним обучающиеся не только понимали ошибочность совершенного поступка, но и видели решение проблемы. А главное, Сергей Алексеевич давал студентам возможность почувствовать в себе силы и желание изменить ситуацию в более благоприятную сторону.
Заместитель директора по УВР Оксана Евгеньевна Чусовитина в течение всего учебного года активно руководила всем воспитательным процессом. Благодаря её консультациям, которые касались порой самых неожиданных тем и направлений, все воспитательные задачи решались легко и эффективно.
Невозможно в полной мере оценить участие в работе, как со студентами, проживающими в общежитии, так и с их родителями, заведующего отделениями Ирины Александровны Домахиной. Очень часто хватало доверительной беседы, чтобы отыскалось решение проблемы.
Комендант общежития Татьяна Николаевна Чилеева участвовала в жизни общежития в режиме 24/7, вникая во все сферы жизни. В любое время суток готова была оказать помощь в решении возникшего вопроса.
Классные руководители и педагоги: О.А. Захарова, М.А. Анохина, С.А. Вальтер, М.П. Заика, М.В. Кушелева, И.В. Минакова, С.В. Никонова, А.П. Недилько, И.А. Турова, Ю.Н. Яровая, А.А Доронина, И.А Гнилицкая – всегда находились в курсе событий происходящих в жизни их подопечных.
Особо следует отметить работу наших студентов-наставников - Е. Лысаковой (НК 192), Я. Королевой (НК 192), О. Шадымовой (НК 201), А. Баумтрок (НК 201), которые с первых дней учебного года оказывали постоянно поддержку и помощь, как в плане адаптации, так и в решении бытовых и учебных вопросов студентам 1 курса.
Благодаря работе всего коллектива колледжа, в общежитии был создан благоприятный психологический микроклимат, который способствовал прохождению успешного учебного процесса.
К окончанию учебного года можно смело утверждать, что студенческая семья нашего общежития пополнилась и стала еще более дружной и сплочённой. 37 человек из 55 проживающих в этом году в общежитии, хотели бы вернуться сюда на следующий год, потому, что: «Жить в общежитии здорово! Общежитие наш дом!»
воспитатель Л. Салтыкова