7 марта в группе НК 212 традиционно прошёл классный час в рамках Всероссийского марафона внеурочных занятий «Разговоры о важном» на тему: «Год педагога и наставника».
Цель: формирование представления у обучающихся о значимой роли педагога в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам; понимания, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение.
2023 год объявлен Президентом Российской Федерации В. В. Путиным Годом педагога и наставника, открытие которого состоялось накануне нашего занятия.
На данном занятии мы познакомились с наставнической ролью известного советского педагога Антона Семеновича Макаренко. Обсудили роль театральных мастеров в становлении и судьбе своих студентов, а также роль спортивных тренеров в воспитании спортсменов.
Поговорили о том, что быть педагогом – это профессия или призвание? Почему?
Почему именно пеликан стал символом Года педагога и наставника?
Пеликан - символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим педагогам России вручается хрустальная статуэтка пеликана.
Студенты обменялись мнениями о том, в чём разница между педагогом и наставником? Что общего? Наставник – это обязательно педагог? Кто еще может выполнять функции наставника?
Пришли к единому мнению, что наставник — это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.
Наставником может стать человек любой профессии, но чаще всего таковыми в нашей жизни являются педагоги, которых принято еще называть Учителями с большой буквы.
Именно о них, великих педагогах, сегодня состоялся наш разговор.
Например, основоположник российской педагогики, родоначальник научного подхода К. Д. Ушинский, который мечтал о времени, когда все дети будут обучаться грамоте и любить свой родной язык, хотел изменить мир школы. И ему это удалось.
К.Д. Ушинский заменил бездумное заучивание на настоящее преподавание и обучение, создал комфортную и свободную учебную атмосферу.
К числу великих русских педагогов, Учителей с большой буквы относят и Антона Семеновича Макаренко.
В завершение разговора мы сделали вывод: «Нынешний год объявлен в России Годом педагога и наставника. Педагог, преподаватель прямо участвует в строительстве будущего страны. Важно повысить общественную значимость педагогического труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности к педагогу, а педагоги – об уважении и любви к родителям». Давайте помнить об этом всегда!
Куратор группы О.В. Запрягаева