Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

Школа ответственного родительства

Психологические аспекты адаптации студентов-первокурсников

Психологические аспекты адаптации студентов-первокурсников

Поступив в среднее профессиональное учреждение, студент-первокурсник сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса: новыми видами

деятельности (освоение профессии, производственная практика), новыми требованиями, новым коллективом учебной группы, классным руководителем и т.д.
На протяжении первого курса складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.
Резкая ломка многолетнего привычного рабочего стереотипа может на первых порах обусловить низкую успеваемость и трудности в общении. У одних студентов выработка нового стереотипа проходит скачкообразно, у других – ровно.
«Адаптация» - это процесс приспособления студентов к новым условиям жизнедеятельности, новой социальной ситуации.
Учиться в нашем колледже не так уж трудно, главное – уловить ритм, по которому работает система и не пускать все на самотек. Следует помнить, что студент - взрослый человек, и должен обладать самостоятельностью и ответственностью.
Учеба нужна, прежде всего, студентам, и никто не будет бегать за ними и упрашивать, чтобы они сдали зачет или экзамен.
Исходить надо из того, что все проблемы студента - это, прежде всего, его собственные проблемы, и уж только потом это проблемы учебного заведения и преподавателей.
Хорошо зарекомендовав себя перед преподавателями, студент создает себе имидж на все дальнейшие годы обучения. Недаром существует старая студенческая истина: «Сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на студента». Именно поэтому необходимо старательно относиться к лекциям, зачетам, семинарам, первым студенческим работам. Посещать все лекции, выполнять все задания. Пропуски и их накопление приводит к печальным последствиям.
Какую помощь можете оказать Вы – родители:
1. Контроль за посещением занятий.
Дело в том, что новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости – отношение к себе как к взрослому. Соответственно, от взрослых он хочет, чтобы и они относились к нему как к равному.
Сложность взаимоотношений подростка и взрослого заключается в том, что, с одной стороны, подросток стремится к самостоятельности, протестует против опеки и недоверия, а с другой – сталкиваясь с новыми жизненными трудностями, испытывает тревогу и опасения, ждет от взрослого помощи и поддержки, но не всегда хочет открыто признаваться в этом.
2. Уточнить выучил ли ваш ребенок имена всех своих преподавателей, насколько налажен контакт с однокурсниками, насколько ознакомился с самим зданием (как расположены аудитории, буфет, библиотека и т. д.) Этим советом не стоит пренебрегать, так как чаще всего первокурсники опаздывают на лекции элементарно из-за того, что не смогли быстро найти нужную аудиторию.
3. Для успешного усвоения новых знаний рекомендую вместе с вашим студентом вечером вспоминать, что нового он узнал за сегодняшний день. Необходимо делиться приобретенными знаниями. Такая хорошая привычка (проговаривать, осмысливать услышанное, выделять важное из информации) поможет мозгу разместить все знания по полочкам и в нужный момент быстро их оттуда достать и продемонстрировать.
4. Очень важно студенту-первокурснику определится с новым режимом: сколько времени тратить на учебу, сколько на совершенствование своих способностей, на отдых и досуг.
Психологи рекомендуют 8 часов сна, 8 часов отдыха, 8 часов занятий.
Если ребенок иногородний: звоните ему, звоните классному руководителю, интересуйтесь делами, успехами своего ребенка.
5. Настройте своего первокурсника на серьезный лад.
6. Поддерживайте связь с классным руководителем и администрацией колледжа. Благодаря, дружбе с классным руководителем, вы узнаете достоверную информацию об успехах вашего ребенка. Так как некоторые смекалистые студенты не любят расстраивать родителей, а предпочитают их обманывать.
Ну и самое важное – морально поддерживайте, верьте в свое чадо! И у него обязательно все получиться.

Педагог-психолог
Демина Ю.В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07