Родительские чаты – это место, где родители могут быстро и спокойно обменяться необходимой информацией, задать интересующие вопросы касательно образовательного учреждения, где ребёнок получает образование.
Как правило, родители создают два чата: один с классным руководителем или воспитателем, а другой - без него. Соответственно, именно чат без классного руководителя необходимо организовать максимально удобно и комфортно для всех родителей.
Прежде чем создать беседу, лучше выяснить какое приложение наиболее популярно среди родителей. Гораздо проще уговорить установить нужный мессенджер одного-двух человек, чем всех сразу.
Правила родительского чата: общая памятка
- Каждый новый участник должен представиться и сказать, чей он родитель. Если есть возможность, настройте чат-бот, который будет присылать новичкам приветственное сообщение с важной информацией: как представиться, какие есть правила в группе, кто является модератором, кто представляет родительский комитет.
- Попросите родителей в настройках мессенджера указать настоящие имя и фамилию вместо никнеймов, чтобы не пришлось угадывать, кто есть кто.
- Будьте взаимовежливы, не используйте нецензурные слова и выражения, сдерживайте эмоции.
- Избегайте ненужной информации. Пересылка картинок, поздравительных открыток, различного рода новостей, реклама различных услуг – это все то, что не относится к делу. Помните, что родительский чат – это в первую очередь информационная площадка.
- Пропишите, какие темы можно, а какие нельзя обсуждать в чате, установите время тишины, после которого беседа останавливается до утра.
Это лишь некоторые основные правила, которые облегчат общение в чате. Обсудите с родителями, какие правила необходимы для вашего чата. Например, можно или нельзя спрашивать домашние задания, сообщать, кто заболел и т. д. Какие ситуации являются экстренными, а какие могут подождать до утра. Чем понятнее для родителей будут правила, тем легче им будет их соблюдать.
Правила этикета
- Не используйте аудиосообщения
Это неудобный формат для малознакомых людей. Текст можно легко перечитать, он структурирован, в нём нет лишних слов и эмоций. Создавая сообщение, вы ищете наиболее удачные слова, формулируете свои мысли. И, соответственно, ответ вы получаете максимально концентрированный, по делу.
- Старайтесь писать грамотно, соблюдать пунктуацию
Иногда в родительских чатах появляются сообщения, где нет ни точек, ни запятых. Получаются спорные сообщения, которые искажают смысл.
- Не используйте смайлики в качестве замены слов
- Все личные вопросы решайте лицом к лицу
Прежде чем отправить сообщение в чат, подумайте, кому адресовано ваше сообщение? Кому ещё будет полезно получить ответ? Возможно, этот вопрос можно обсудить лично?
- Читайте чат внимательно
Прежде чем задать вопрос, прочитайте сообщения по данной теме, возможно, ответ уже есть в чате. Если нет, смело спрашивайте.
- Не сплетничайте
Если вы хотите пожаловаться, делайте это в другом месте. Если хотите изменить ситуацию, предлагайте реальные действия.
- Купируйте конфликт в зачатке
Свод правил группы, наличие модератора, чёткие и понятные санкции за нарушения (например, блокировка пользователя на день) позволят снизить желание особо импульсивных родителей ввязываться в споры.
- Подтверждайте информацию и подавайте её аккуратно
Чем более точная и понятная информация будет озвучиваться, чем проще будет обратиться лично за помощью, тем меньше вопросов и негодования будет со стороны участников.
- Игнорируйте провокаторов
Как правило, конфликт возникает и поддерживается несколькими особо активными родителями, которые постепенно втягивают в него всё больше и больше участников. Если вы не желаете конфликтовать, игнорируйте зачинщиков. Апеллируя к правилам группы, предложите им выяснять отношения в другом месте.
- Если не справляетесь, обратитесь за помощью
Если модератор понимает, что теряет контроль над ситуацией, стоит обратиться за помощью в разрешении конфликта к классному руководителю или администрации учебного заведения. По ряду вопросов они обладают большим количеством информации, а также имеют опыт по разрешению споров.
- Нельзя пересылать сообщения из родительского чата третьим лицам
Чат – это место, где общается много людей. Есть вероятность, что они могут сообщить личную информацию или высказать непопулярное мнение. В любом случае они не давали разрешения на передачу материалов беседы в публичный доступ. Поэтому для во избежание конфликтов постарайтесь сохранять тайну переписки.
Помните, что каждое сообщение в чате заставляет других родителей отвлечься от своих занятий и потратить время.
Не принимайте близко к сердцу всё то, что происходит в беседе, игнорируйте грубиянов.
Тихий родительский чат свидетельствует о хорошей работе его организаторов и адекватности родителей.