Пробные уроки в школе – это важный этап в профессиональном становлении учителя.
Согласно учебному плану, студенты третьего курса специальности «Преподавание в начальных классах» проходят практику, связанную с проведением пробных уроков. Для группы НК 221 одним из первых предметов, по которому была организована подготовка и проведение занятия, стала внеурочная деятельность по робототехнике.
Основной целью реализации школьной программы по робототехнике является формирование и развитие алгоритмического мышления. Важнейшей задачей в обучении алгоритмизации становится развитие формального мышления и умения формализовать задачи. Учитывая, что у школьников еще нет достаточного жизненного опыта для решения задач «программного управления», это может представлять для них сложность. Объяснить или записать алгоритм бывает труднее, чем выполнить задачу самостоятельно. Поэтому при планировании и написании конспекта особое внимание уделяется созданию условий для понимания работы блоков программ в среде блочно-визуального программирования Scratch.
Для студенток группы НК 221 этот вид практики начался весьма успешно, хотя и не без трудностей. Проблемы различного характера можно избежать, если студент будет прислушиваться к рекомендациям методиста, а именно:
• проявлять инициативу и самостоятельность на всех этапах подготовки и проведения занятия;
• креативно подходить к разработке конспекта;
• наполнять урок разнообразными дидактическими методами и интересными заданиями;
• работать в команде, ведь общий результат – это достижение целей урока учениками.
Дементьева В.В., преподаватель