Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Секреты организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

   В рамках реализации образовательного кластера «Педагогика» федерального проекта «Профессионалитет» в Рубцовском педагогическом колледже прошла встреча со старшим воспитателем МАДОУ «Детский сад № 32 «Счастливое детство» Колесовой Ольгой Петровной.


   Она провела методический час по организации и построению предметно-пространственной развивающей среды в группах детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования со студентами 3 курса специальности «Дошкольное образование».
Ольга Петровна обратила внимание студентов на то, что в настоящее время организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОУ подразумевает соблюдение определенных требований, которые содержатся в ФГОС ДО, ФОП ДО и иных нормативно-правовых актах.
   Основным условием или принципом в иерархии требований к организации РППС должен быть принцип соответствия предметно-пространственной среды форме и содержанию образовательного процесса, который на каждой ступени образования отличается специфичностью и большей или меньшей степенью вариативности.
   В процессе мероприятия были рассмотрены и остальные принципы, связанные с реализацией этого основного условия.
   Принцип полифункциональности РППС: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
   Принцип трансформируемости РППС связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
   Принцип вариативности: сообразно характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект РППС, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов РППС, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
   Эстетический аспект РППС должен присутствовать не как статичное внешнее дополнение (оформление интерьера), отдельное от функциональной составляющей, а как момент «красоты», открывающейся ребенку, в основном, при изменении, трансформации привычной среды.
   Студенты с интересом и удовольствием познакомились с методическими материалами из опыта работы Колесовой Ольги Петровны.
   Подводя итоги мероприятия, можно сказать, что студенты получили первоначальные навыки по проектированию развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного и раннего возраста и мотивацию к дальнейшему развитию в данном направлении.

Преподаватель специальности «Дошкольное образование»
Медведева Л.В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07