Цели воспитания национальной и гражданской идентичности, а также принцип «вхождения в музыку от родного порога» предполагают, что отправной точкой для освоения всего богатства и разнообразия музыки должна быть музыкальная культура родного края, своего народа, других народов нашей страны.
Необходимо обеспечить глубокое и содержательное освоение основ традиционного фольклора, отталкиваясь в первую очередь от материнского и детского фольклора, календарных обрядов и праздников. Особое внимание необходимо уделить подлинному, аутентичному звучанию народной музыки, научить детей отличать настоящую народную музыку от эстрадных шоу-программ, эксплуатирующих фольклорный колорит.
В рамках предметной недели цикловой комиссии «Преподавание в начальных классах» с 13 по 23 апреля в группах НК 211, НК 212 состоялся урок - конкурс по МДК 02.01 на тему: «Анализ сценария фольклорного праздника. Разучивание песенного репертуара для фольклорного праздника»
Урок – конкурс прошел в три этапа:
1 этап – представление презентаций о фольклорных праздниках народов России («Масленица», «Сороки», «Фомин день», «Иван Купала», «Ильин день», «Леший день», «Ысыах», «Навруз» и др.);
2 этап – представление информации о жанрах детского музыкального фольклора - частушки, заклички, дразнилки, потешки, прибаутки, перевертыши и т.д. (создание буклетов);
3 этап – исполнить детскую фольклорную песню (на выбор).
Работая в подгруппах, студенты продемонстрировали такие профессиональные компетенции как:
- умение определять цель и задачи освоения фольклора;
- оценивать процесс и результаты освоения фольклора;
- проявлять практические и творческие навыки в создании презентаций и буклетов.
Итоги конкурса:
в НК 211 заняли I место – Кадникова В., Темиргалина Д., Кабанчук К., Полякова А., Черникова А., Устьянцева Ю.
в НК 211 заняли III место – Денисенко М., Курганова А., Брандт А.
в НК 212 заняли III место – Марчукова К., Хамова А., Кулашкина В., Тарасова Д., Балакирева С., Бизинская К.
Всех поздравляю. Молодцы!
Преподаватель музыки
Т.А. Поливода.