Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

Юбилей колледжа 90 лет

Из истории Рубцовского педагогического колледжа

Из истории Рубцовского педагогического колледжа

К 40- му году училище было укомплектовано педагогическими кадрами полностью.

his 02

Федоров

Никита  Георгиевич

преподаватель военного дела с 1937 года

his 03

Лебеденко

Михаил  Андреевич

преподаватель  химии с 1937 по 1941 гг.

Лебеденко Михаил Андреевич, преподаватель химии,родился в 1914 г. в семье крестьянина-бедняка Барабинского района. В 1932 г. поступил в Томский педагогический институт, который окончил в 1936 г.С 1936 г. работал учителем в средней школе имени Кирова в г. Рубцовске и одновременно по совместительству преподавал эволюционное учение в педагогическом училище. С 1937 года преподавал только в Рубцовском педагогическом училище химию.

his 04

Химический кружок, 1940 г.

2 ряд слева направо: 1-ый  Лебеденко М.А. - руководитель кружка

Ширген Борис Иванович, преподаватель русского языка и литературы, родился в 1907 году в Свердловской области.В 1937 г. окончил Саратовский педагогический  институт и по разверстке (по распределению) был направлен преподавателем русского языка и литературы в немецкое педучилище в г. Марксштадт (ныне г. Маркс Саратовской области). С 01.09.1937 г. приступил к работе. Отношение с учениками не складывались. Учащиеся отказывались говорить по-русски, мотивируя отказ незнанием разговорного русского языка, отсутствием учебников и прочего. В результате конфликтной ситуации Борис Иванович был снят с работы и переехал в г. Березники. Подал заявление в ГорОНО о предоставлении ему учительской работы (с приложением объяснения и копий документов). Ждал ответа до января 1938 г. и не дождавшись уехал в Москву, в Наркомпрос РСФСР, откуда по рассмотрению его дела получил путёвку в Рубцовское педучилище. Из Москвы заехал снова в г. Березники, чтобы захватить свои вещи и сняться с учёта. В день отъезда в Рубцовск узнал, что Свердловское ОблОНО прислало телеграмму, в которой он назначался для преподавания русского языка и литературы в распоряжение Березнековского ГорОНО, но имея направление Наркомпроса РСФСР, счёл необходимым ехать в Рубцовск. Где проработал до начала ВОВ.

his 05

Тыщенко Федор Яковлевич

преподаватель истории с 1938 года

ТыщенкоФедор Яковлевич, преподаватель истории, родился в 1908г. Знакомясь с автобиографией  Федора Яковлевича, понимаешь, что этот человек прожил яркую, интересную жизнь, связанную с историей советской власти. Выходец из Киевской области, семьи крестьянина.С 1927-1929 гг. работал на земляных работах по найму у частных лиц. С 1929 года работал в сельском хозяйстве, заведующим клуба. Принимал самое активное участие в проведение коллективизации и ликвидации кулачества как класса. В 1930г. – принят в комсомол и избран секретарем ячейки комсомола и членом бюро ВЛКСМ, в комсомольской организации  "…работал со всей силой и энергией". Подал заявление в начале 1930 г. в Райком комсомола об отпуске на учебу или на производство. Райком удовлетворил просьбу и отпустил на производство. Переехал в Сталинград, поступил на работу в органы милиции, работал 2 года. Работая в органах милиции принимал активное участие в общественно-комсомольской работе: работал секретарем комсомольской ячейки и редактором стенной газеты. Несмотря на то, что был загружен работой, старался учиться. Учился на шестимесячных курсах партийных пропагандистов, а в 1931 - 1932 гг. – учился в вечернем коммвузе. В 1932 году из органов РК милиции принят на работу в районный совет инструктором по сов.строительству. В 1933 году Сталинградский крайисполком командировал на учебу в Саратовский институт сов. строительства ВЦИК (учился 3 года). По окончании института работал в Челябинском облисполкоме в отделе заочного обучения инструктором - преподавателем. В Рубцовском

педучилище Федор Яковлевич работал преподавателем истории с 1938 г.

ШараповАлексей Сергеевич, преподаватель русского языка и литературы. Работал в педучилище с 1938 года. Умнейший и талантливый человек с интереснейшей и обширной биографией, насыщенной событиями и происшествиями. Родился в 1878 г. в селе Крутом Елецкого района Орловской области. Отец его Сергей Михайлович по недостатку средств не получил законченного низшего образования и был псаломщиком в том же селе, мать была вовсе неграмотной. Детей в семье Алексея Сергеевича было 18 человек. Когда Николаю исполнилось 8 лет, в их селе была открыта начальная школа, в которую он поступил. По окончании школы он был определён в Ливенское духовное училище, в котором пробыл 4 месяца  до зимних каникул: средств у отца не было на его содержание, и Николая оставили дома. Так как он учился хорошо, то администрация училища настаивала на необходимости продлить его образование. После весенних каникул отец сдал в аренду полдесятины ярового посева и снова отвёз Николая в училище. По окончании учебного года и переводных испытаний Николай перешел в следующий класс первым учеником с наградой, и правление училища предоставило ему освободившуюся стипендию, равную полному казенному содержанию. На эту стипендию он и содержался все время обучения в духовном училище, в Орловской духовной семинарии, которую окончил в 1900 г. как лучший по успехам и поведению ученик, был командирован на казенный счёт в Московскую духовную академию, выдержал конкурсные испытания и был зачислен на казённое содержание.

В 1904 году по окончании Академии магистром, был назначен на должность помощника инспектора в Харьковскую духовную семинарию, в 1906 г. был переведен преподавателем Каменец – Подольской духовной семинарии. Основной задачей своей работы по этой должности он ставил проведение в практику народной школы живых, активных методов обучения вместо прежней мертвой выучки. Для выполнения этой работы ему удалось из учителей начальных школ сплотить мощный работоспособный коллектив. Орфографические и стилистические навыки, работа над книгой, развитие устной и письменной речи учащихся, наглядное обучение, образовательные экскурсии, программы, учебники, роль семьи в воспитании детей – всё подверглось пересмотру и практической проверке.

В 1912 г. назначен на должность директора Вологородского учительского института и преподавателя педагогики, дидактики и экспериментальной психологии. В этом же году за публичную защиту диссертации ему присуждена учебная степень магистра Академии.

Вот такой интересной, насыщенной, и в то же время сложной и требующей большого упорства, терпения и выдержки была жизнь Шарапова Алексея Сергеевича – человека оставившего после себя неизгладимый след в истории педагогических достижений и новообразований.

his 06

Романов

Вячеслав  Иванович

преподаватель  математики 1938 - 1941 гг

Романов Вячеслав Иванович, преподаватель математики,родился в 1904 г. в деревне Алферовской Черевковского района Архангельской области Северного края. До 1925 года Вячеслав Иванович зимой учился, а летом работал в сельском хозяйстве и в кузнице с братом. С 1925г. до 1927 года работал учителем школы 1 ступени в 15 км от своей деревни.

В 1927 году поступил в Вятский педагогический институт имени В. И. Ленина на физико-математический факультет и окончил его в 1930 году. С 1930 до 1938 года работал в средних школах в качестве преподавателя физики и математики, электроники и астрономии. К работе относился добросовестно всегда глубоко и много работал над собой.

his 07

Ситникова Вера Гавриловна

преподаватель истории

Ситникова Вера Гавриловна, преподаватель истории,родилась 18 сентября 1906 г. в семье крестьянина бедняка в Харьковской области в с. Борбенково. В 1908 г. отец переехал в Сибирь в с. Золотуху Локтевского района. В 1912 году переехали в г. Джаркент. Причиной частых передвижений была такова: в 1905 г. он участвовал в забастовке и унего был волчий билет, долго на одном месте не давали жить. В 1914г. её отца взяли в царскую армию. Вера Гавриловна вспоминала: « Я осталась с матерью. Начала учиться в 1916 году, когда мама умерла, нас осталось 4 человека детей, питались подаянием, а жили у соседки. Родственников не было…В 1921 году, переехали в г. Семипалатинск. Училась на курсах Марксизма- Ленинизма в г. Новосибирске. С 1937 года  по 1938год работала инструктором райкома партии в г. Рубцовске». По случаю ареста органами НКВД её отца Веру Гавриловну переводят на работу в педучилище в качестве массовика, по совместительству вести историю ВКП (б) на курсах сандружины при организации РОК. С августа работала преподавателем в педучилище.

Панова Елена Ивановна, преподаватель педагогики, родилась в 1908 году в городе Яранске, Кировского края.В 1926 году поступила учиться в пединститут в г. Кирове, в 1928 году была переведена в пединститут в г. Ленинграде. По окончании института, в 1930 году была назначена на работу в Уральскую область в г. Соликамск в качестве преподавателя педагогики. В г. Соликамске работала с 20.02.1931 г. по 01.09.1932 г., в 1932 году по собственному желанию уехала в г. Самарканд, где и работала до 1938г. В педучилище работала с 1938 года преподавателем педагогики и руководителем педпрактики. Муж Елены Ивановны, Панов Александр Иванович так же работал в педучилище, преподавал математику.

his 08

Педагогический кружок. Руководитель: Панова Е.И. 1940 г.

2 ряд : 3-тья Панова Е.И.

his 09

Панов Александр Иванович

преподаватель  математики 1938 по 1941 гг

Панов Александр Иванович, преподаватель математики, родился в 1911 году в деревне Вьюхина Свердловской области в бедной семье плотника. С 8 -ми лет вынужден был пойти в батраки бороноволоком и пасти лошадей. В декабре месяце 1929 года, не окончив 7 классов, ввиду тяжелого материального положения семьи, вынужден был поступить на работу в качестве ликвидатора неграмотности.В конце 1930 г. по путевке обкома комсомола уехал учиться в Уральскую областную школу физкультуры, окончив которую в конце 1931 г., был направлен на работу в г. Соликамск в педтехникум преподавателем физкультуры.

Осенью 1933 г. был призван на действительную военную службу в РККА, за время службы получал много благодарностей, как от командования части, так и от командования САВО Красной Армии, за хорошие показатели в боевой и политической подготовке. После демобилизации из рядов РККА в 1935 году поступил в Учительский институт имени Горького города Самарканда на физико-математический факультет, который окончил в 1937 году. После окончания института Самаркандский ГорОНО направил на работу в полную среднюю школу № 34. Из Самарканда в июле месяце 1938 года выехал ввиду болезни его жены.

his 10

Совет Добровольного спортивного общества (ДСО) 1939 – 1940 учебный год.

1 ряд учащиеся: Зайцева, Бутенко, Голубых, Белькова, Морозова.

2 ряд преподаватели: А.И. Панов, В.Г. Яуров, Н.Г. Фёдоров, Орлов, учащийся Кулешов.

3 ряд учащиеся: Теньгаев, Лашинцев, Барабошкин, Митрофанов.

Изучая биографии преподавателей, не перестаешь удивляться: насколько сложна, трудна и  в то же время интересна судьба каждого. В город Рубцовск приезжали люди со все концов нашей необъятной страны. Везли с собой не только знание предмета, который предстояло преподавать, но и культуру, характер того народа, с которым провели детство, юность.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-44