Крупные изменения, произошедшие в образовании в 1930- 40 х гг., постепенно улучшили качество обучения в школах, что сказалось и на уровне подготовки выпускников школ – будущих учащихся училищ, техникумов и студентов ВУЗов.
Это стало возможным, прежде всего в результате создания устойчивой школьной системы с преемственными ступенями (регулярное предметное обучение, единый режим занятий, введение стандартных программ и учебников).
Рубцовское педучилище в эти годы продолжало крепнуть и развиваться. В 1-ый класс (так называли тогда курсы), приходили учащиеся, имеющие определенный багаж знаний. Преподавателям было работать с ними гораздо легче, но и ответственнее.
Труфакин Николай Васильевич, преподаватель естествознания, родился в 1908 году.В 1935 году после окончания Вятского педагогического института биологического отделения по направлению приехал работать в училище. Являлся одним из лучших методистов училища, руководил педпрактикой, принимал активное участие в методической и воспитательной работе.
Труфакин
Николай Васильевич
преподаватель естествознания
с 1935 по 1941 гг.
Бородин Кузьма Аристархович, преподаватель математики, родился в 1904г. В училище работал с 1935 года. В 1930г. поступил в Томский Государственный университет, но в 1932 г. по причине ампутации ноги и отсутствия материальных средств из Томского государственного университета ушёл и сразу же устроился на работу инспектором СПОН при Барнаульском ГорОНО. Далее работал на руднике. Это был сильный духом человек, мужественный, его рвение работать и учиться дало свои результаты.
Иконников Валерьян Константинович, преподаватель физкультуры с 1935 года работал в педучилище.
Иконников
Валерьян Константинович
преподаватель физкультуры
с 1935 по 1937 гг.
Гордеев Николай Васильевич, преподаватель математики, родился в 1909 г. в г. Томске. В 1926г. поступил на учёбу в Томский политехникум им. Тимирязева на геодезическое отделение. В1930 году окончил политехникум. Куда только судьба не забрасывала этого человека. После окончания политехникума работал топографом в Восточной Сибири, позднее маркшейдером на Кемеровском руднике в Кузбассе. В 1932 году поступил на учёбу в Томский университет на физико-математический факультет. В 1937 году заканчивал университет и в то же время устроился на работу в училище.
Профком 1937 г
Линеенко Иван Трофимович, преподаватель гражданской истории, родился в 1913 году в Омской области. Окончил исторический факультет пединститута. Государственной экзаменационной комиссией был определён диплом первой степени (Красный диплом). Запсибкрай ОНО назначен преподавателем гражданской истории в Рубцовское педучилище, куда и прибыл 15 августа 1937 г. С 1 сентября 1938г. по октябрь 1939г. работал заведующим учебной частью училища. С октября 1939 г. по сентябрь 1940 г. исполнял обязанности помощника директора по заочному отделению. К работе относился добросовестно. Иван Трофимович принимал активное участие в общественной работе. Среди учащихся пользовался авторитетом.
Линеенко
Иван Трофимофич
преподаватель гражданской истории
В 1938 году возглавил Рубцовское педагогическое училище Павел Иванович Шамин.
Шамин Павел Иванович
директор
с начала 1938 года по июнь 1941 года
Из воспоминаний Полины Дмитриевны Касьяновой: «Помимо основных занятий, проходивших в училище, преподаватели вели кружки. Особенно много учащихся охватывали кружки рисования, физики, музыки, биологии. Кружки фото, радио, биологии и рисования проводили выставки своих работ. Картины в рамках, сделанных на уроках труда силами учащихся, украшали коридоры и кабинеты…»
Учащиеся Саломатин и Сахно 1939-1940 гг
Выступление хора 1940 г
Секция «Лёгкая атлетика»
Девушки: (слева направо) Бычкова Мария, Резниченко Ира, Морозова Нина, Коваленко Юля, Русанова Даша, Шкляева Лина, Шигимага Нина, Мордодина Нюся, Бурляк Галя.
Юноши: (слева направо) Воронин Коля, Цыганков Миша, Гущин Вася, Шимин Вася, Щербань Вася, Дмитриенко Пётр,Поляков Иван, Шумаев Вася, Романенко Иосиф, Архипов, Липовцев Миша, Жолняров Лёня, Комзолов, Сычев.
На занятиях кружка «Фехтования» 1939 год
Занятие стрелкового кружка
В 40–е годы учащиеся педучилища очень серьёзно занимались спортом.
Совет Добровольного Спортивного общества 1939 год
Лучшая лыжница педучилища, учащаяся Тарасова О. 1939 год
Учащаяся педучилища Морозова Н. 1939 год
Учащаяся педучилища
В те годы учиться было интересно и сложно. Из воспоминаний учащегося РПУ Фёдора Ануфриевича Кашпар «…несмотря на всё, содержательно, интересно и весело шла наша жизнь и учеба. Настойчиво и упорно стремились мы освоить учебный материал и лучше подготовиться для работы в школе. О пропусках уроков, опозданиях вообще не было речи, не было у нас речи и о двойках….».